Просто о подшипниках.
Колбин: Утро доброе, дорогие умники и умницы! На частоте 105, 6 ФМ вновь ежеутренний интеллектуальный прорыв!!! В эфире рубрика для самых любознательных Простые Вещи!
В студии специалист-подшипниковед, мелиоратор шара, путеводитель по цехам страны, наша путёвка в светлое будущее – товарищ Женя Космодемьянская.
Егорова: А так же культуролог-фабрикофил, ударник социалистического пруда, обладатель ордена «За спасение упопсающих», товарищ Дмитрий Стаханов.
Колбин: И тема нашей сегодняшней передачи, друзья мои – происхождение советского подшипника!
Егорова: Правда ли, Дмитрий, что есть ещё империалистические монстры, утопающие в неведении, и пребывающие в твёрдой уверенности, что подшипники –изобретение исконно капиталистическое?
Колбин: Женя, в это трудно поверить, но, существуют ещё такие невежды, которые не ведают о том, что первые образцы подшипников, весьма напоминающие по своей конструкции современные модели, появились именно в советской России.
Егорова: Даже октябрёнку известно, что в 1768 году для транспортировки пьедестала под памятник Петру I «Медный всадник» в Ленинграде были сконструированы гигантские салазки.
Колбин: Верно, Женя, молодец, возьми с полки пирожок!
Полозьями этим саням служили бревна, обитые листовой медью.
В бревнах было выдолблено 32 углубления, в которых помещались бронзовые шары диаметром 12,7 см.
Что мне лично, как специалисту, с полной уверенностью даёт право утверждать, что подшипник – произведение передового социализма, так что пусть буржуазная гидра прикусит свой язык, и закатает обратно в гнездо разврата свои империалистические губы!!!
Егорова: А значит, 1768 год с уверенностью можно считать годом рождения первых в мире шариковых подшипников.
Колбин: Не излишним считаю заметить, что советская подшипникостроительная общественность уверенно претендует на первенство в создании не только шариковых, но и роликовых подшипников.
Прообразом которых, вне всякого сомнения, были дисковые подшипники, примененные русским механиком Кулибиным в его «самокате», построенном в 1791 году.
Егорова: Чувство гордости за советское подшипникостроение обуревает моими членами, спасибо, тебе товарищ, за это светлое чувство!!!
Колбин: Так держать, товарищ!!!
Долой империалистическую интервенцию!!!
Даёшь отечественное подшипникостроение!!!
Далее в эфире простые парни из ВИА…