Спектакль «Апокалипсис…» в Белом Театре. Отзыв зрителя
В виду грядущего исполнения спектакля «Апокалипсис или Бог из камеры №…» предлагаю ознакомиться с отзывом зрителя. Точнее зрительницы. Пишет очаровательная Мика:
Итак, ОТЧЕТ! не прошло и недели с субботы, 3 февраля 🙂
И все-таки я его посмотрела! Спектакль по пьесе Сиена Екера «АПОКАЛИПСИС или Бог из камеры номер…» с участием kolbin и trumba в Белом Театре. Перед спектаклем не читала никаких рецензий, но поэтому, имхо, было еще интереснее смотреть.
Сначала в ожидании спектакля в очередной раз посмотрела фотографии со спектаклей Белого Театра (хмм, кажется, я их в третий раз уже смотрю:)). Так как времени еще было достаточно, решила их посчитать, но после 40 фоток каждый раз сбивалась. Еще интересно было посмотреть на елки, подвешенные за основу к потолку, сразу представила, как Колбин лез под потолок и вешал их)))
Зрители потихоньку стали подходить, а Колбин все чаще стал выглядывать в холл, интересуясь, кто ж в этот раз будет смотреть спектакль. Собственно, так время ожидания и прошло;)))
Действо: (мое субъективное мнение может не совпадать со мнением окружающих!)
Сначала было непонятно… Потом было страшно от каждого звука… Когда общение между актерами происходит только посредством действий, а не слов, когда неизвестно, чего дальше ожидать, когда trumba начинает издавать такие звуки, от которых становится жутко, когда общая картина наконец начинает проясняться и зритель погружается в эту несколько пугающую обстановку, вот тогда и рождаются новые мысли… Мысли, которые вряд ли возникли бы у меня, если б я не смотрела это спектакль. А обстановка и действо пугает именно потому, что все это правда. Когда видишь то, что происходи на сцене, кажется, будто что-то меняется в сознании, меняется отношение к жизни и к окружающим. И сколько же там все-таки правды! Начиная с монолога Колбина и заканчивая последним действием trumba. Ведь в действительности именно человек является Богом и создает то, что ему необходимо, и управляет этим так, как ему этого хочется. История про хлебных человечков как ничто другое лучше позволяет это осознать. Каждое действие актера, каждая реплика давали новые идеи, влекли за собой новые мысли. И ведь находясь в зале, чувствуешь, что люди испытывают те же эмоции, сопереживают Бого-человеку, что они погружены в какие-то далекие мысли. И чем дольше смотришь спектакль, тем яснее понимаешь, чем все закончится… Так и произошло. Создатель был ответственным за свое творение и не мог поступить иначе…
Конец был предсказуем? Возможно… Но завершение спектакля не означало отречение от своих мыслей. А их у меня было слишком много. Было ощущение, будто выходишь из зрительного зала в трансе, поняв наконец что-то новое, но в то же время такое истинно-правдивое. Не было желания принять участие в изготовлении хлебных человечков… Ведь их изготовление привело бы именно к тому, как закончился спектакль. Не хотелось такого завершения. Продолжалось состояние некоего непонятного транса, хотелось остаться наедине со своими мыслями, осознать увиденное и приобретенное знание.
Хотела сказать Спасибо… но ушла… Вечерний город как ничто другое дает такую возможность уединения…
Пишу сейчас и, кажется, снова погружаюсь куда-то далеко-далеко в свои мысли. Порой их слишком много.
Но при этом я понимаю, почему именно в это время у меня возникло желание посмотреть этот спектакль…
Вывод: ходите в Театр, а не в КиноТеатр;)