Фотоонанизм — 2.

Теперь мы знаем, что есть фотографы, а есть фотоонанисты. Сегодня узнаем какие разновидности этих самых фотоонанистов бывают)))

В продолжение  недавней темы, где фотограф  рассказывал о фотоонанистах. Сегодня узнаем какими они бывают.

Классификация фотоонанистов  

Мажор 

Очень обеспеченный деньгами, но, как часто бывает, очень обделенный талантом. Сразу покупает себе самую топовую систему, 9000 топовых объективов и примочек. Часто пользуется и средним форматом (т.к. это модно и дорого). Снимает редко, в основном это семейное быдлофото, пьянки совета директоров или жалкие потуги на творчество. Очень любит ресурсы типа быдлофото.мейл.ру, где за несметное кол-во СМС-ок выгоняет свое говнецо в топ. Безмерно гордится своим главным фотографическим достижением-снимками, сделанными в отпуске на Мальдивах.

Исключительный талант-самородок 

Как правило, молодой человек — недоучка, страдающий своей оригинальностью. Мучительно ищет применения своих экстраординарных способностей. Работает исключительно с пленкой (желательно сильно просроченной), балуется только ручной печатью. Разумеется, имеет страничку в ЖЖ (и не одну!), на которой в деталях расписывает процесс проявки пленки в разных жидкостях, например в кофе, чае, моче и проч. Страдает раздвоением личности, и как следствие, плодит огромное количество ников на всевозможных форумах и сайтах, оргазмирует при комментировании и расхваливании своих собственных работ. При этом, естественно, неуемно употребляет ненормативную лексику. Искренне верит в свою исключительность, и конечно же, в отсутствие идей в работах других.

Нищеброд 


Бедный студент, еле выпросивший у родителей самую дешевую зеркалку типа Кэнон 1000д с китовым объективом, и тем самым считает себя вступивший в когорту избранных. Смотрит на обладателей мыльниц как на говно (хотя его камера снимает не лучше), непомерно понтуется своей зеркалкой. Снимает в основном пьянки и выкладывает вконтактик, где на всех аватарках изображен с фотоаппаратом. Тайно подрачивает на марки и эльки. Любит поучаствовать в холиварах.

Кэно/Никонист 

Один из наиболее распространенных типов фотоонаниста. Часто офисный планктон, достаток средний. Пользуется цифрозеркалаками и объективами среднего уровня (хотя подрачивает на топовые модели). Верует только в родную систему (Кэнон, Никон, реже Сони и другие) и стремится доказать всему миру ее исключительность.

Любит инициировать и включаться в любые холивары на фотофорумах. От чего получает гораздо большее удволетворение, чем непосредственно от фотографии, которой особо не занимается. Обвешивается исключительно «родными» аксессуарами. Любит брелоки, значки, сумки своего бренда.

 

Творец (Пентаксист) 

Истинный художник, выше холиваров кэно/никонистов. Понимает что самые творческие камеры и (особенно) объективы делает только Пентакс. Неистово дергает на «волшебный» рисунок объективов серии Лимитед. Достаток средний, поэтому собирает объективы годами. Обожает похоливарить, любимый аргумент: «Зато у ваших объективов рисунок не творческий». Любит ставить на свою камеру несвежее, но очень творческое советское стекло с резьбой М42 (через недорогой переходник). Любимое занятие — коллекционирование объективов. Снимает редко, как правило унылую околотворческую хуиту (но он это так видит, художник).

Мыльничник 

Обычно нищеброд, которому не хватает денег на нормальный фотоаппарат и он закидывается топовой или не очень цифромыльничкой (типа Lumix DMC-LX3 или быдлосуперзумчика с 20х увеличением). И на всех форумах неистово доказывает преимущества мыльничек перед зеркалками. Любимые аргументы: «Да эта мыльница лучше многих зеркалок», «Зеркалка дорогая, большая и тяжелая», «Таскать с собой 10 объективов», «Снимает не камера, а фотограф» и т.п. Хотя из работ показывать ему особо и нечего.

Среднеформатник обыкновенный 
Твердо верит в истину, что главное в качестве фотографии — это размер носителя. И приобретает себе нормальную б/у шную СФ систему типа Мамии, Броники, Пентакса и т.п. Смотрит на малоформатников и особенно на цифрозеркальшиков как на говно. Сканит пленку на планшетном сканере и выкладывает в интернет, восхищая всех «мельчайшими деталями».

 

Среднеформатник нищеброд 
Так же понимает, что секрет хорошей фотографии — в большом размере кадра, но, в отличие от обычного среднеформатника, не распологает средствами на приобретение нормальной СФ камеры, поэтому закидывается несвежими убитыми в хлам советскими среднеформатками типа Москвы или Киева. Получает удовольствие от самого факта пользования СФ, хотя качество тут далеко даже до некоторых 35мм камер. Художественная составляющая кадра отсутствует.

Пленочник старой школы 

Пленкодрочер пришедший из прошлого века, он так и не смог смириться с появлением цифрового фотоаппарата. Верит только в живую пленочную фотографию, сурово смотрит на всех цифрофотографов. Снимает обычно на старую пленкозеркалку. Частенько тусуется на фотофорумах, где срется с цифровиками. Любимые цитаты: «цифра убила фотографию», «крупное благородное зерно», «мертвый холодный пиксель», хотя «живая» пленка мало компенсирует его криворукость. Достаток мало/средний. Все деньги тратит на пленку и проявку/печать своих быдлофотокарточек (что далеко не дешево).

Пленочник новой школы 

Представитель нового поколения, пересевший с цифры на пленку. Он так и не смог сотворить что-нибудь годное на своей любительской цифрозеркалке и думает что «магия» пленки ему поможет. Естественно, всюду рассказывает, как отрекся от «безжизненной» цифры и стал настоящим фотохудожником. При встрече с цифроколлегами обязательно обращает внимание, что снимает на пленку, испытывая при этом бесконечный прилив гордости. Правда от перехода на пленку снимки стали только хуже, так как там уметь что-то надо.

Лох  

Человек, непонятно как разжившийся фотоаппаратом (чаще дешевой цифромыльницей), и абсолютно не знающий что с ним делать. Мысли попытаться поучиться фотографии у него обычно не возникает. Любит снимать всякую хуиту и выкладывать на фотофорумы в сообщения вида «Правда говно?», «Строго не судите», «Мой первый опыт» и т.п. Где, в зависимости от форума, его или окончательно обсирают, или пытаются жалеть, ну или просто игнорируют.

Профи 

Любой человек занимающийся фоторемеслом, от свадебщика до фотографа на паспорт, автоматически становится творческим профессиональным фотохудожникомграфом. Как правило имеет зашкаливающее ЧСВ, и считает, что «не может снимать хуиту, раз ему за это деньги платят». Технически обычно что-то умеет, но в творческом плане его фоточки порой не дотягивают даже до среднего фотолюбителя.

Технарь 

Отлично разбирается во всех марках фотокамер, хорошо знает оптику. Знает все о строении фотоаппарата, о свойствах фотоматриц и хим.свойствах пленок. Точно знает строение объективов, знает где какие аберрации, дисторсии, виньетирование. Очень любит блеснуть своими глубокими знаниями на фотофорумах, поражая окружающих заумными терминами. Один недостаток — снимать совсем не умеет, чему особо не обламывается.

Работяга (бомбила) 

Является полной противоположностью всем вышеперечисленным. Это — человек, который внезапно понял, что с помощью фотоаппарата можно зарабатывать неплохие деньги, причем зарабатывать пользуясь тем, что абсолютное большинство клиентов никогда не смогут отличить хорошую карточку от плохой. У таких персонажей есть три основных пути заработка — это съемка школьников, съемка детей в детских садах, съемка свадеб и прочих крестин.

Ибо тут секрет большого заказа — не качество работы, а щедрый откат работникам загса/школы/детсада и прочей крыше. Фотографий получается невероятное множество, но их качество, как правило, чудовищно, а художественная составляющая отсутствует, чуть более, чем совсем. Ибо главное — тиражъ. Впрочем, в последнее время появились всевозможные фото студии, возглавляемые бомбилами.

Леечник 

Квинтеэссенция всех или почти всех выше перечисленных видов фотоонанистов. Обладание пресловутой Лейкой, пусть и в виде ободранной камеры, которой стукнул полтинник в прошлом году, вызывает рост фотоонанистического ЧСВ за пределы 9000. В отличие от Кено- и Никонистов не доказывает величие своей системы, а просто смотрит на всех как на говно, ибо от Лейки пошли вообще все «узкие» фотосистемы в мире. В отличие от Пентаксистов ничего не говорит про «творческий рисунок», ибо он видел Leica glow и снимал сурового Свиборга, а вы все говно. В отличие от Среднеформатчегов не считает, что главное размер носителя — ибо они лишь жалкое и тяжелое по весу подобие леечной оптики. Ну и говно заодно. Самое страшное состоит в том, что многие такие личности умеют и любят снимать фотографии. Ну а вы все, которые выше — говно.

Статья подготовлена по мотивам рунета.
В частности, Луркоморье.