БЕТХОВЕН. ПИЕСА.

Эпиграф:
Ты где-то там, за горизонтом!

Сцена 1.

Появляется Элиза. Убегает в правую кулису.

Сцена 2.

Появляется Бетховен. Одет по моде: парик, лента на шее, при-пудрен (для средней сцены). Или: коротко стрижен, красный нос, бабочка (для большой сцены).
С криком «догоню – выебу!» удаляется в правую кулису.

Сцена 3.

Появляется Элиза. Стройная, бледная и семнадцатилетняя деви-ца; в переднике, чепчике, с веником.
ЭЛИЗА: Дурак!.. Бетховен… Людвиг… Ван. (Откровенно) Я нанима-лась к нему простой домработницей, а он заставляет меня быть его… (многозначительно) музой! (Плача) Источником своего вдохновения!
За кулисами слышен знакомый нам по первой сцене крик «догоню!», и незнакомый «все на барррррикады-ы-ы!!!».

Сцена 4.

Появляется Рак. Падает слева от Элизы.
ЭЛИЗА: Ой!.. Упало! (заинтересованно) Чего это? (подходит ближе, наклоняется за раком, хочет получше рассмотреть рака.)

Сцена 5.

Элиза стоит раком. Из правой кулисы появляется Бетховен с криком «догоню – выебу».

Сцена 6.

Догоняет, выябывает, с криком «сар-рынь!! На кичку-у-у…» удаляется в левую кулису.

Сцена 7.

ЭЛИЗА: (поправляясь) Обманул. (тяжело вздыхая с раком в ру-ке). Людвиг Ван! Ну, я же говорила. (Умилённо) Дурак! (Легко вздыхает). Эх! Ладно. (Демонстрируя веник) Буду убираться. (Наклоняется раком, подметает, из зала слышен крик: «да ему лишь бы раком постоять», многие смеются в ответ, Элиза роняет микрофон, зал одобрительно гогочет, иные идут за поп корном).

Сцена 8.

Появляется Бетховен. Одет по моде. Крадётся сзади. Очень до-волен, так как думает, что он не виден. Из зала доносятся крики: «Давай! Засади ему!» и т.п.
ЭЛИЗА: (резко) Стоять!
Бетховен замирает по стойке смирно.
Надоело! (тыча веником в Бетховена) Надоело! К Моцарту уйду! (танцует, поёт, показывает Бетховену рака) О!
БЕТХОВЕН: (смотрит, как кот на новый ковёр) О! (Элиза роняет рака на пол) Э! Упало! (наклоняется раком за раком, Элиза дважды насилует Бетховена под ободрение зала: спереди и сза-ди, роняет парик, падает на пол).
ЭЛИЗА: Ой! Упало!
Обиженная уходит в угол сцены.
Бетховен подходит к Элизе, пытается помириться. Поёт на ушко песню, Элиза оттаивает. Выходят на середину сцены, танцуют, поют, любят друг друга. Аплодируют друг другу, аплодируют за-лу, из зала слышны крики «педерастов со сцены». Бетховен и Элиза выходят на поклон, Бетховен поклонился первым, и, т.к. Элиза стоит раком, насилует Элизу, убегает в правую кулису с криком «все на баррикады!», за ним бежит Элиза с криком «до-гоню – выебу». За сценой слышны их весёлые, жизнеутверждающие голоса, которые постепенно отдаляются.

Премьера состоялась 27 марта 2001 года на сцене ХГИИК.
Второе представление состоялось 31 апреля 2001 года на сцене ОДОРА города Хабаровска.

Роли исполняли:
Бетховен – Войцеховский Михаил.
Элиза – Колбин Дмитрий.
Педагог по актёрскому мастерству – Яганин Егор Николаевич.

Постановка и публичное исполнение пьесы — только по письменному разрешению автора.

© Дмитрий Колбин.